Любые вещи требуют стирки. Для чего производители сегментируют клиентов? Ответ прост: чтобы заработать больше. Маркетологи уже давно поняли, что продавать следует по потребностям. Парадокс в том, что сужая круг потенциальных клиентов, компании точнее понимают запрос и презентуют товар с максимально выгодной стороны для конкретного клиента и, тем самым, зарабатывают больше. В прямых продажах существует правило: сначала узнавай потребности, потом делай презентацию.
Те специалисты, которые его придерживаются, продают намного больше остальных и вот почему:
А это всего лишь средство для стирки, что уж говорить о коучинговых услугах или женских платьях.
Как обойти конкурентов
При прямом взаимодействии с клиентом в торговом зале продавец может уточнить потребности и предложить оптимальный товар. При продажах по Интернету у такой возможности нет, поэтому нужно сразу «целиться» в ту аудиторию, чей запрос решает товар или услуга. При разработке любого продукта (товары или услуги) в первую очередь анализируйте ЦА (целевую аудиторию), для которой ваш продукт будет максимально полезен. Если мы рассматриваем вариант разработки консультаций или коуч-сессий экспертов, тогда анализируйте еще сегменты клиентов:
Проблема работы, которая не отвечает вашим потребностям
Ковид-19 оставил многих людей без работы - на временных работах или на сокращенный рабочий день...
Далее...
Почему тренажерные залы на открытом воздухе могут продержаться и после пандемии
День начинается с персонального оборудования, которое он устанавливает на открытом воздухе для клиентов...
Далее...
Малый бизнес SF в центре города страдает
Центр города, скорее всего, останется пустым...
Далее...
- клиент чувствует внимание к своей персоне, а клиентоориентированность в тренде;
- продавцу ЛЕГЧЕ продать клиенту, если он понимает запрос;
- продавцу ЛЕГЧЕ обосновать стоимость именно этой марки товара и продать дорогую комплектацию или пакет услуг;
- у клиента меньше возражений;
- клиент понимает, за что платит и готов покупать, если ему это откликается.
- по ёмкости рынка (если вы предлагаете только декоративные стрижки исключительно для пуделей в вашем городе, то это слишком узкая ниша и можно обанкротиться);
- по наличию конкурентов, которые уже закрывают потребности желаемой ЦА (какие аналогичные продукты уже есть на рынке);
- по комфорту работы с клиентами (не все готовы работать, например, с мамами в декрете или с чиновниками после 45 лет);
- по каналам продаж, которые планируете использовать (продажа услуг B2B в Одноклассниках такая же нереальная, как и продажа товаров «а-ля Алиэкспресс на бизнес-площадках Фейсбука);
- по желаемому уровню доходов (эконом-сегмент или ВИП);
- по затрачиваемому времени работы с клиентом (2 клиента на долгосрочную работу или 26 человек на мини-курсы);
- по бюджету (сколько будет стоить привлечение одного целевого клиента);
- и другим параметрам в зависимости от продукта.
Существуют целые маркетинговые таблицы, куда вносят результаты анализа целевой аудитории. В продажах по Интернету вы должны быть уже на шаг впереди клиента. Идеально, если вы понимаете конкретные "боли" и предлагаете эффективное решение сразу. В этом есть недостатки:
- «-» - у вас нет возможности спросить у клиента, что ему конкретно нужно на первом этапе знакомства;
- «-» - вы можете упустить часть клиентов, которые теоретически могли бы купить.
И преимущества:
- «+» вы сами выбираете желаемую аудиторию;
- «+» заранее прописываете в оффере (коммерческом предложении) ответы на возможные возражения клиентов;
- «+» вам легче продать, если клиент прочитал описание услуг и что-то уточняет лично;
- «+» легче стать экспертом в узкой нише и для конкретной аудитории, которая будет видеть в вас лидера;
- «+» «сарафанное радио» работает лучше при попадании точно в запрос ЦА;
- «+» начинаете ассоциироваться с предлагаемыми услугами, например, «психолог для женщин в разводе», чем просто психолог широкого профиля.
Как видите, преимуществ определения целевой аудитории и работы с конкретными сегментами клиентов намного больше, чем недостатков. Конкуренция усиливается и в настоящих реалиях важно максимально грамотно подойти к упаковке и продажам своих услуг. Те эксперты, которые смогут отстроиться от конкурентов, как минимум, с помощью определения ЦА уже будут на шаг впереди остальных и смогут зарабатывать даже в условиях кризиса.